Илья Абуд, «WebCreds»: «За «NFC» - будущее»
apps4all

С увеличением количества компаний, предлагающих on-line услуги, возросла роль платежных систем, которые позволяли бы потребителям просто и безопасно осуществлять расчеты в сети. О том, что собой представляет российский рынок мобильных платежей, мы поговорили с Ильей Абудом, техническим директором группы компаний «WebCreds».

Apps4all: Илья, что вы скажете о мобильных платежах в России?

Илья Абуд:  Если раньше оплачивать мобильные, интернет и прочие услуги можно было только с помощью web-сервисов и терминалов моментальной оплаты, то теперь этот функционал доступен и на мобильных телефонах. Все крупные поставщики уже создали мобильные приложения, и они неплохо работают.

Как будет развиваться система мобильных платежей в 2012 году?

Я думаю, мы получим возможность перекидывать деньги с одного телефона на другой при помощи различных интерфейсов. Например, компания «Qiwi» недавно представила любопытную технологию: деньги переводятся при касании телефонов друг об друга. Появятся и другие интересные виды взаимодействия.

Как вы смотрите на возможность оплаты товаров при помощи «NFC»?

Многие хотят работать с «NFC», но для этого нужно, чтобы технология была доступна на всех телефонах. В российских бизнес реалиях говорить о подобном не приходится, но  такие гранды, как «MasterCard» и «Visa» нацелены на то, чтобы лет через пять это стало возможным. Технология уже опробована и достаточно защищена.  За ней - будущее.

Что вы скажете о системе безопасности «WebCreds»?

Наша система безопасности разделена на две части. Первая - защита данных платежных карт. Сейчас компания проходит аудит, который должен подтвердить наше соответствие международному стандарту хранения и обработки данных банковских карт.  С другой стороны, мы должны заботиться о безопасности продавцов, которые подвержены мошенничеству со стороны клиентов. Мы много работаем в этом направлении.

Есть ли у «WebCreds» мобильное приложение?

Мы уже создали приложение для Android. Дело ближайшего будущего - приложения для Windows Phone и iPhone.

Какими приложениями вы чаще всего пользуетесь?

С удовольствием пользуюсь «Qiwi» кошельком и приложением «Альфа-Банка» для Android. Очень удобно.

Какого «денежного» приложения не хватает лично вам?

На самом деле, меня вполне устраивает то, что уже есть. Моя деятельность не подразумевает активного использования телефона. Но все вендоры, все участники рынка пытаются искать новые пути. Кто-то хочет сделать сервисы удобнее, кто-то наоборот -  добавить функционала, остальные ищут золотую середину.

Чем вас заинтересовал Apps4all?

Надеюсь, что у Apps4all большое будущее. Я считаю, что это мероприятие - хороший повод для социализации, обмена мнениями и опытом, партнерства с различными проектами и разработчиками мобильных приложений. Для нас это одновременно поиск партнеров, клиентов и подрядчиков. Нам есть, что всем им предложить.

Вы выступаете в одной из секций с докладом. О чем будете рассказывать?

Речь пойдет, конечно, о мобильной коммерции. Мы сейчас готовим новое решение. Любой участник рынка, скажем, крупный интернет-магазин, который захочет иметь собственное мобильное приложение, позволяющее безопасно принимать платежи по банковским картам, сможет обратиться к нам за помощью.

 Что вы можете пожелать участникам Форума?

Успехов и вдохновения. Рынок мобильных приложений строится вокруг интересной идеи. Если у вас есть такая, практика показывает, что все получится. Хорошая идея и щепетильное исполнение –  это главное.


Мастер-класс Apps4All в МГТУ им. Баумана
apps4all

26 марта в МГТУ им. Баумана в рамках уникального студенческого проекта Apps4All "ИДЕЯ ≥ 1 000 000" состоится мастер-класс, в котором примут участие эксперты Форума Apps4all.

1. Константин Копыльцов, генеральный директор «Polonium Arts»: «Выстраивание бизнеса по разработки мобильных приложений»

2. Васильев Александр, генеральный директор «Evotech: «Экономика разработчиков 2011»

3. Абуд Илья, генеральный директор «WebCreds»: «Мобильные платежи и электронные деньги »

Время начала мастер-класса: 10:15

Если Вы хотите узнать все о том, как реализовать себя в области мобильных разработок и получить консультацию опытных специалистов ИТ-индустрии, ждем Вас  26 марта в МГТУ им. Баумана.


Стратегические партнеры Apps4All!
apps4all
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и Фонд развития венчурного инвестирования города Москвы становятся стратегическими партнерами Apps4all!

Надеемся, что наше сотрудничество внесет существенный вклад в развитие российского рынка мобильных приложений и поспособствует привлечению молодежи в инновационную предпринимательскую деятельность.

Дополнительную информацию о партнерах Форума вы можете найти здесь: http://apps4all.ru/partners/



Интервью: Сергей Татарченко, генеральный директор компании "СОТАЛ-Интерактив".
apps4all

Сергей Татарченко: «Мы нашли разумный способ жить в многоплатформеном мире и пользоваться его преимуществами»

Если Вы считаете, что телевидение – это прошлый век, то, скорее всего, еще не знакомы с IPTV, которое позволяет получить доступ не только к большому числу радио и телевизионных программ, но и к множеству уникальных интерактивных услуг. С его помощью легко можно воспроизвести видеоконференцию на корпоративном канале, организовать видеотренинг для сотрудников, полазить по социальным сетям, не прерывая трансляцию важного матча, поставить на паузу прямой эфир и многое другое.

О том, как технологии будущего стали реальностью, нам рассказал Сергей Татарченко, генеральный директор компании "СОТАЛ-Интерактив".

Apps4all : Здравствуйте, Сергей! Какие технологии привели к возникновению  рынка IPTV?

Сергей Татарченко:  IPTV формировалось как дополнительная услуга на сетях широкополосного доступа. Когда скорость достигла 3 мегабит в секунду, оказалось, что абонентам можно доставлять телевизионный сигнал с качеством не хуже, чем  в спутниковом или кабельном телевидении. И сейчас это используют почти все операторы ШПД в мире.

На российском рынке, на мой взгляд, наиболее успешной компанией, предлагающей услуги IPTV, можно назвать компанию «Билайн». Количество ее абонентов достигает 650 тысяч, и база продолжает расти.

Что Вы скажете об основных тенденциях на рынке IPTV?

Сегодня рынок IPTV практически перестаёт существовать в том виде, в котором он успел сформироваться за последние пять лет. Он начинает трансформироваться в OTT - по сути, это продолжение IPTV, но уже без привязки к сети оператора и с возможностью получения контента на разные типы устройств. Это не только Set Top Box - устройства приема  цифрового канала, например, игровая консоль Xbox360, как у «Билайн», но и многое другое.

Пользователям хочется получать продукты и услуги, не завися от конкретного устройства, поскольку они очень часто меняются. Приложений становится больше, платформ становится больше, и разработчикам надо очень быстро адаптироваться к этому изменяющемуся миру.

Революция случилась, когда у пользователей появилось очень большое количество устройств, способных воспроизводить видео. Отпала необходимость покупать какую-то специальную коробочку, ведь практически на каждом телефоне сейчас можно просмотреть видео.

Какие телевизионные приложения сейчас существуют, и каковы перспективы рынка приложений Smart TV?

Изначально считалось, что наиболее востребовано у пользователей будет видео по запросу. Например, ты берешь AppleTV и видишь несколько фильмов, которые можно посмотреть. Но потом выяснилось, что эфирное телевидение может быть куда привлекательнее. Вечером садишься на диван, берешь, включаешь какое-нибудь устройство, начинаешь просто  переключать каналы, потому что у тебя нет ни времени, ни сил думать о чем-то, выбирать фильмы. Ты натыкаешься на«National Geographic», начинаешь смотреть его, и тебе не надо принимать решение, тебе просто надо найти силы «долистать» до правильного канала.

Так что сегодняшняя тенденция – сервисы, помогающие состыковать, связать и домашнее, и мобильное устройство.  Представим ситуацию -  Вы едете домой, на мобильном устройстве видите сетку передач и понимаете, что интересная передача, которую Вы давно хотели посмотреть, начинается без Вас. Это же отвратительно, да? А мы можем решить эту проблему. Вы начинаете смотреть передачу на своем смартфоне, а , приехав домой, досматриваете на телевизоре. Причем эта возможность не навязывается «навсегда». Именно такие мелочи делают услугу успешной или неуспешной. Она либо воспринимается как что-то нужное, как часть жизни, либо пользователь легко отказывается от нее на следующий месяц и говорит: «Спасибо, уберите».

Я считаю, что те компании, в том числе и наша, которые начинают думать над мелочами, превращают в красивый продукт то, что желает пользователь, докручивают красивые бантики на эти решения, потенциально могут стать лидерами всей отрасли.

Расскажите тогда, какие продукты предлагает "СОТАЛ-Интерактив"?

У нас, как у любой молодой компании, есть амбиции. Мы хотим быть лидерами в сфере телевидения, которое передается через интернет. И не только телевидения, но и видео вообще: в любой форме, любого содержания, любой направленности.

По большому счету, наше предложение можно разделить на две части: продукты и услуги. Говоря о продуктах, я имею в виду решения, которые позволяют телекоммуникационному оператору, медиа компании, корпорации доставлять видеоконтент своим абонентам или своим сотрудникам.

Услуга на базе этих же продуктов по «облачной» модели позволит компаниям с меньшими потребностями в трансляции видео использовать профессиональные мощные решения. У нас есть соответствующая технология. Это может быть учебное заведение. Они смогут предложить обучающий видеокурс студентам к просмотру бесплатно, а подписчикам - за деньги. Или представим, что у компании есть задача: они выпустили новые каски и хотят сделать видеотренинг для всех своих буровиков, чтобы ее правильно носили, и никому ничего не падало на голову. Они делают видеоматериал, а дальше возникает вопрос, как довести его до конечного адресата. У нас есть соответствующая технология.

Какие существуют системы монетизации на рынках приложений для ТВ и видео?

На рынках приложений уже сложилась своя собственная логика бизнес-процесса. У Apple разработчик получает 70% дохода, компания – 30%, это задекларировано, и живите с этим дальше. При работе с Windows Phone 7 тоже есть  определенный процент, снижающийся  в зависимости от популярности приложения. Чем она выше, тем меньше процент, что, на мой взгляд, достаточно симпатично.

Таким производителям, как Samsung, LG, Panasonic  интересно получить яркую историю, которая могла бы привлекать новых покупателей именно к их моделям. Человек посмотрит пять-шесть телевизоров, увидит какое-то приложение, которое его заинтересует, и, возможно, это будет последним аргументом в пользу выбора одной, а не другой модели. Может быть, если продукт окажется популярным,  то Samsung скажет:  «Мы думаем, что этот продукт привлечет нам новых абонентов, и пусть это приложение будет бесплатным». Или наоборот: «Послушайте, это коммерческий сервис, и вы каждый месяц на этом зарабатываете.  Давайте вы с нами как-то поделитесь». Естественно, что  производитель делит доход с разработчиком.

Обязательно ли согласовывать с производителем каждое свое приложение перед выкладкой на сервер?

Видите ли, моделей Smart TV много, и у всех совершенно разный подход к этому вопросу. Нет  никакого общего знаменателя,  каждый раз мы доходили до общения с конкретными людьми в представительствах этих компаний в России. И я считаю, что на самом деле это очень полезно, потому что, если ты можешь дойти до людей, которые отвечают за этот продукт и о чем-то с ними поговорить - это манна небесная. Возможно, они тебя скорректируют, скажут что-нибудь разумное, например: «Сергей, это хорошее приложение, но вот если бы вот так и вот так, то мы были бы счастливы».

Скажите, а сколько сейчас таких приложений для Smart TV вообще и в России в частности?

Если мы сейчас подойдем и включим те же самые Samsung, LG или Panasonic и посмотрим, что у них там происходит, то увидим, что таких приложений немного. Они по-прежнему исчисляются, может быть,  десятками, если к сотне подходит, то это уже  хорошо. Есть приложения для Facebook,  Youtube, но их уже нельзя не иметь в принципе. Так что, если Вы собираетесь войти в эту сферу, то заметность гарантирована.  Все любопытное и хорошо сделанное в любом случае будет оценено. Опять же у разных платформ по разному, но многие работают по такому принципу: популярное приложение попадает в favorites, становится доступным, первым, появляющимся при старте, а потом и узнаваемым. 

То есть конкуренция сейчас на рынке невысока, и разработчикам, которые делают удачные приложения,  можно ярко заявить о себе таким образом?

Да. Главное - было бы что показывать.

А насколько хватает производительности телевизора, чтобы работать с приложениями или играми? 

То, что связано с воспроизведением видео, работает идеально. В телевизор уже встроена микросхема, которая обрабатывает видеосигнал без торможения. Если говорить об интерфейсе,  он работает как веб-страница (html, java script и т.д.) именно с той скоростью, к которой приспособлен процессор конкретного телевизора. Когда он не очень быстрый, происходит зависание. Чтобы этого не случалось, нужно оптимизировать, подбирать размер картинок, сложность страницы и тому подобное. Не получится так: сделал, запустил, и сразу заработало. При создании сложного ПО, такого, что сам телевизор не в состоянии воспроизводить, надо придумать схему, по которой все сложное делал бы сервер где-то в интернете, и уже посчитанные, подготовленные, пожеванные результаты отправлял бы в клиент просто для показа.

Чем заинтересовал Apps4All и почему вы решили его поддержать генеральным спонсорством?

Нам название понравилось (смеется).  Подумали: имя красивое, значит, и все остальное должно быть отличным. Ведь как корабль назовешь.... 

А если серьезно, вы хотите собрать людей и рассказать им, что мир многообразнее и красочнее, чем кажется на первый взгляд. И это очень созвучно с нашей деятельностью,  поскольку мы работаем со многими платформами и хотим вывести группу продуктов на такое количество платформ, какое только возможно.

Ну и, конечно же, у нас есть рояль в кустах, мы хотим сделать анонс одного очень интересного многоплатформенного продукта и считаем, что для презентации лучше всего подойдет ваше мероприятие.

О чем бы Вам хотелось рассказать молодым разработчикам?

Сейчас речь идет о смене парадигмы в области разработок. Очень долгое время разработчики придумывали приложения для компьютеров, занимались преимущественно разработкой для Windows, и не было смысла делать что-то другое.  Теперь все иначе, и глаза у них разбегаются.

Мне бы хотелось помочь им определиться. Мы на своем опыте уже не раз успели убедиться: иногда то, что с виду красиво, внутри оказывается сложным и непрактичным, а с тем, что сначала кажется кошмаром, потом прекрасно получается работать.

Как быть, если хочется разрабатывать приложения для нескольких платформ?

Первая мысль -  не делать этого, ведь появляются мысли: боже мой, мне придется программировать одно и то же под каждую платформу, отлаживать, поддерживать версии, поддерживать пользователей, потом мне все перекомпилировать, а, ужас,  как не хочется и т.д. Мы через все это прошли и нашли разумный способ жить в многоплатформеном мире, решать все сложные задачи, соединять несоединяемое  и хотели бы поделиться этим с другими.

Что у нас получается, можно будет посмотреть на форуме на нашем стенде.

Какие задачи Вам было бы интересно поставить перед участниками Apps4all?

Я бы выделил то, что интересно компании «СОТАЛ-Интерактив» и то, что интересно  лично мне - Сергею Татарченко. Компании «СОТАЛ-Интерактив»  интересно все «видеообразное». Это может быть как собственно показ, так и какие-нибудь  удобные каталоги или рекомендательные движки.

А лично мне нравятся еще и разные игровые штуки. Я верю в элегантность маленьких игр. Конечно, все мы знаем Call of Duty и другие могучие шутеры с большими бюджетами, но притягательность маленьких игр, таких простых и гениальных, как Тетрис, от этого не ослабевает. У меня есть одна интересная идея, которая, я уверен, затмила бы Angry Birds. Но пока это секрет, который я раскрою на Форуме 6 апреля. 


Интервью: партнер компании «Microsoft» Иван Михайлов
apps4all

Еще студент, но уже партнер компании «Microsoft» Иван Михайлов рассказал Apps4all, что нужно начинающим разработчикам для достижения успеха

Apps4all: Скажи, пожалуйста, почему ты решил заняться разработкой?

Иван Михайлов: Меня всегда интересовали информационные технологии. Я понимал, что это мое, именно поэтому решил поступать в МЭСИ. Мне очень нравится то, что я делаю. Кроме того, на сегодняшний день у этого направления много перспектив.

Что ты сейчас разрабатываешь?

Сейчас я работаю над мобильным клиентом для Windows Phone. На других операционных системах он уже есть, и я решил его портировать, поскольку официальные разработчики пока не собираются этого делать. Проект достаточно сложный, но думаю, что он будет успешным. Я занимаюсь его доработкой уже около 2-х месяцев.

Как ты думаешь, чего не хватает молодым разработчикам?

Дело в том, что ВУЗ дает в основном теоретические знания. Чтобы ребята могли быть конкурентоспособными на рынке труда, у них должна быть хоть какая-то практика. Поэтому сейчас мы совместно с компанией «Microsoft» устраиваем конкурс на лучшее мобильное приложение среди студентов МЭСИ. И тогда, придя на собеседование, они смогут достать телефон и показать результат своих трудов. И работодателю сразу станет понятно, что именно человек может придумать и разработать.  Я считаю, что Windows Phone максимально подходит для таких целей, поскольку разработка под эту платформу достаточно проста, а «Microsoft» выдает студентам бесплатный доступ к Windows Phone Marketplace.  

Что нужно разработчику для достижения успеха?

Во-первых, хорошие технические знания. Во-вторых, разработчик должен быть в курсе всех современных тенденций и использовать самые современные технологии в области разработки. И, в-третьих, необходима нацеленность на результат и внутренняя мотивация. Чтобы сделать проект и получить от этого не только финансовое, но и моральное удовольствие.


Мастер-класс в МЭСИ: «Кроссплатформенная разработка мобильных приложений. От идеи до успешного бизн
apps4all

14 марта, в МЭСИ состоялся мастер-класс на тему «Кроссплатформенная разработка мобильных приложений. От идеи до успешного бизнеса!». Секретами успеха с участниками поделились: Абуд Илья, управляющий партнер компании «Webcreds», Алексей Спасский и Дмитрий Фирскин, руководители одного из самых перспективных старт-ап проектов, мультиканальной платформы электронной коммерции «Magazinga», Филипп Панфилов, студент МГТУ им. Баумана и разработчик под «Windows Phone7»,  Иван Михайлов, студент МЭСИ и партнер «Microsoft».

Выступления вызвали интерес не только студентов МЭСИ, но и представителей других ВУЗов. По окончанию мастер-класса участники с удовольствием продолжили обсуждение актуальных вопросов в неформальной обстановке.

Информация о месте и времени проведения следующего мастер-класса в рамках уникального студенческого проекта Apps4All «ИДЕЯ ≥ 1 000 000», появится на нашем сайте в ближайшее время. Следите за обновлениями!


Комментарий компании «Intel» об участии в форуме Apps4all
apps4all

«Нам будут очень ценны личные контакты с разработчиками»

«В настоящее время доля мобильных устройств в доступе к корпоративной информации неуклонно растет, включая почту, CRM, корпоративную аналитику, и т.п. Есть нюансы, связанные с эргономикой работы в связи с габаритами устройств, но это все решаемо. Для «Intel» мобильные приложения являются одним из важнейших приоритетов в связи выходом на рынок новых для компании устройств, позволяющих завершить  концепцию «computing continuum», предоставляя вычислительные мощности во всех сегментах и моделях использования.

«Intel» исторически плотно работает с разработчиками приложений для наших платформ, помогая им оптимизировать решения, использовать весь доступный функционал. Apps4all является важным событием в индустрии, и нам будут очень ценны личные контакты с разработчиками и сотрудничество, для обеспечения работы их приложений на наших настоящих и будущих платформах».

Вадим Сухомлинов, руководитель направления стратегического развития бизнеса компании «Intel» и член экспертного совета Конкурса Apps4all


«Intel» становится инновационным партнером Apps4all!
apps4all

Компания «Intel» известна как крупнейший производитель микропроцессоров. Однако, будучи крупной инженерной компанией, выросшей из небольшого стартапа, она продолжает многолетний опыт инноваций, в последние годы активно расширяя сферы своих интересов: здравоохранение и телекоммуникации, мобильные устройства и пользовательские интерфейсы, операционные системы и дополненная реальность. Международный конкурс молодых ученых «Intel ISEF» ежегодно собирает более полутора тысяч участников из более чем 50 стран. Инвестиционный фонд «Intel Capital» — крупнейший технологический венчурный фонд на планете. В России «Intel» работает с 1997 года.


Три заповеди хорошего интерфейса для разработчиков Apps4all от Mail.ru
apps4all

Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов в компании Mail.Ru:

«Думать, думать и еще раз думать!

Необходимо учитывать желания потребителей и пытаться удовлетворить конкретного пользователя с реальными задачами, а не абстрактного человека от 25 до 30 со средним доходом. Кроме того, в связи с особенностями использования мобильного телефона, не стоит перегружать интерфейс лишними функциями, которые могут затруднить работу с ним. И, наконец, желательно делать похожие интерфейсы для родственных приложений.

Делайте мобильные приложения. Делайте их красивыми, продуманными и для востребованных платформ». 


«Microsoft» становится главным партнером Apps4all!
apps4all

Рады сообщить, что «Microsoft Россия» (с 2004 года официально зарегистрировано как ООО «Майкрософт Рус») — представительство корпорации Microsoft в России поддерживает Форум разработчиков мобильных приложений Apps4all.

Основные функции представительства — продвижение программного обеспечения Microsoft, внедрение и локализация продуктов, разработанных корпорацией Microsoft, развитие партнёрской сети по продаже услуг и продуктов.


?

Log in